Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Воспитание у дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений
ВВЕДЕНИЕ
В образовательной программе, соответствующей требованиям современных Федеральных государственных стандартов нового поколения, раскрывается объем трудовых умений и навыков, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы. Содержание труда постепенно расширяется при учете возрастающего опыта детей, овладения ими навыками. По мере роста и развития детей усложняются требования к качеству их трудовой деятельности, уровню ее самоорганизации, увеличивается объем и ускоряется темп выполняемой работы.
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям. Разнообразные виды труда содействуют формированию начал коллективных взаимоотношений, умения работать вместе, дружно, помогать друг другу, выручать в трудные моменты, объективно оценивать свою работу, видеть достижения товарищей.
Немаловажно воспитание интереса к труду, трудолюбия и ………………………………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ
1.1. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Среди воспитательно–образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно–трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становиться жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости [1].
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Поэтому именно в дошкольных учреждениях должны быть заложены истоки тех потенциальных возможностей, последующее развитие которых на разных ступенях воспитательно–образовательного процесса в конечном итоге обеспечит желаемую педагогическую отдачу – формирование нового человека.
Трудовое воспитание это процесс вовлечения детей в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практическою мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.
Коджаспиров и Коджаспирова определяют трудовое воспитание как целенаправленную совместную деятельность воспитателя и воспитанников, направленную на формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду [3].
Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Компонентами трудовой деятельности по ФГОС являются:
1. ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
2. позитивные установки к различным видам труда и творчества;
3. творческая инициатива, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества [7].
Весь процесс трудового воспитания дошкольников должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Включаясь в трудовой процесс, дошкольник меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется и самооценка, она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду.
……………………………………………………..