Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Черты новейшей драмы в пьесах Евгения Гришковца
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одним из ведущих дискуссионных вопросов современности остается определение специфики, качества «новой драмы» и отнесения к данному направлению конкретных писателей.
Востребованность «новой драмы» во многом связана с тем, что в пьесах поднимается актуальная тематика, они связаны, прежде всего, с современностью, интерпретируют глобальные социальные перемены. Пьесы призваны отражать изменения в картине мира и концепции человека. Поэтому закономерным становится изучение новейших произведений в аспекте переходного художественного мышления и новаторских поисков нового поколения.
Одним из представителей современных драматургов можно назвать Евгения Гришковца, который приобрёл популярность благодаря своим собственноручно написанным текстам, своей новой драматургией. Он внес в литературу, в мир театра новую эпоху, новый стиль. Его произведения просты по форме, узки по теме; тексты Гришковца всегда конкретны и изобразительны. Он разговаривает с публикой на знакомом языке, о знакомых вещах, обо всех вместе и о каждом в отдельности - этим он интересен читателю и зрителю. Изучение его творчества, в особенности драматургии, сегодня представляет интерес не только для читателя, но и для исследователей и критиков.
Научные исследования феномена новой драмы отображены в трудах М. Липовецкого, С. Я. Гончаровой-Грабовской, М. И. Громовой, Н. Ищук-Фадеевой, О. Журчевой, Е. В. Старченко, И. Канунниковой, Е. С. Шевченко, И. Зайцевой, Л. Г. Тютелова и др. Изучению творчества Е. Гришковца посвящены работы М. И. Громовой, С. Я. Гончаровой-Грабовской, Т.Т. Давыдовой, И. К. Сушилиной, однако, современная русская драматургия на данном этапе ещё недостаточно изучена; очень мало работ, в которых исследуются черты новейшей драмы в творчестве отдельных писателей, а именно в пьесах Евгения Гришковца.
Данные обстоятельства также подчеркивают актуальность темы исследования.
Объект исследования – новая и новейшая драма.
Предмет исследования – черты новейшей драмы в пьесах Евгения Гришковца.
Цель исследования - анализ пьесы Е. В. Гришковца «Одновременно» как новейшей драмы.
Достижение цели предусматривает решение следующего комплекса задач:
- изучить понятие новой и новейшей драмы;
-
*
*
Глава 1. Понятие и основные черты новой и новейшей драмы
1.1. Понятие новой и новейшей драмы
Драматургия в России возникает с учреждения светского придворного театра царя Алексея Михайловича. Первые пьесы русского театра представляли собой драмы, близкие к жанру так называемых «английских» комедий, разыгрываемых в Германии XVII в. Понимание основных элементов драматического произведения и принципов драматургии исторически изменчивы. Драма объяснялась как действие, совершающееся при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц. Оно представляло собой известную перемену в известный промежуток времени. Этим изменениям в драматургии соответствуют перемены судьбы: радость в комедии и печаль в трагедии.