Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Работа журналиста над интервью: психологические методы и приемы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящей работы обусловлена объективным интересом к функционированию публицистических жанров. Одним из самых ярких считается интервью, поскольку в нем представлена четко выраженная коммуникативная организация речи. В отечественной публицистике интерес к жанру наблюдается с середины 80-х годов прошлого века, когда появилась возможность публиковать в прессе материалы, по способу подачи и стилю общения журналиста с собеседником разительно отличающиеся от привычного официоза.
В этот период, а затем в следующее десятилетие многие отечественные СМИ стали использовать западную модель, предоставляя право читателю самому делать выводы на основе фактов. Такой способ информационной политики тогда казался во многом перспективным. Но уже ближе к 2000 году стало очевидным, что далеко не все способны сориентироваться в информационных потоках. Более того, неструктурированные потоки информации, под напором которых ежедневно находится современный человек, способны оказать негативное воздействие на психику.
В свою очередь, это может вызвать «синдром информационной усталости». Данный термин еще в 1996 году ввел Дэвис Льюис: он использовал понятие в докладе «Умирая от информации». Похожие выводы были сделаны в книге Р. Вурмана «Информационная тревога». Во многом поэтому в журналистских текстах должна быть представлена взвешенная позиция, помогающая разобраться в сути происходящего, что оптимально, по нашему мнению, достигается средствами интервью.
...............
ГЛАВА I. ИНТЕРВЬЮ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА
1.1. Интервью как речевой жанр
На современном этапе развития медийного пространства одной из самых активных форм коммуникации становится публичная речь, а наиболее востребованным типом публичного диалога – жанр интервью. Многие печатные издания выделяют отдельную рубрику, посвящая ее исключительно этому жанру: на газетных полосах можно увидеть и короткие, и развернутые, многостраничные интервью. Специальные рубрики есть в «Российской газете», в «Новых известиях», «Ведомости», «Комсомольской правде», «Московском комсомольце» и др. В том случае, когда мнение событие в осмыслении некоего лица представляет особую значимость, то в ряде изданий публикуют интервью из номера в номер.
Интервью предоставляет возможность читателям ознакомиться с мнением по поводу того или иного события как руководителей государств, так и экспертов в конкретной области – экономистов, политиков, экологов, медиков, педагогов, спортсменов, художников и проч. На основе полученной информации люди оценивают ситуацию в целом, корректируют планы на ближайшую и отдаленную перспективу, нередко пересматривают свою систему ценностей и проч. Становится очевидным, что интерес к жанру интервью обусловлен его распространенностью в СМИ.
Несмотря на обилие материалов по данной теме, на сегодняшний день не существует более или менее стройного определения интервью. Это обусловлено не только характером научной концепции, в рамках которой работает конкретный автор, но и объектом исследования. Для подтверждения высказанной мысли обратимся к словарно-справочной литературе, учебным пособиям, публикациям в реферируемых изданиях. ..........