Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные тенденции развития инфраструктуры предприятий
В экономической науке инфраструктура делится на две основные группы: производственную и непроизводственную (социальную). Некоторые специалисты выделяют третью группу – капитальное строительство, которое обслуживает как первую, так и вторую группы инфраструктуры. В первую группу включаются отрасли инфраструктуры, непосредственно обслуживающие материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и прочее. Во вторую группу включаются отрасли, опосредованно связанные с процессом производства: подготовка кадров, школьное и высшее образование, здравоохранение и так далее.
Цель курсового исследования – рассмотреть современные тенденции развития инфраструктуры предприятий.
Для реализации поставлено цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект проблемы исследования
2. Провести анализ инфраструктуры предприятия.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Понятие производственной инфраструктуры предприятия
Для того чтобы понять сущность производственной инфраструктуры предприятия, необходимо определить само понятие термина «инфраструктура». Данное слово имеет латинские корни (infra - ниже, под и structura - строение, расположение).
Термин «инфраструктура» появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, железнодорожный транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т. п.).
Таким образом, инфраструктура предприятия – это совокупность цехов, участков, хозяйств и служб предприятия, имеющих подчиненный вспомогательный характер и обеспечивающих необходимые условия для деятельности предприятия в целом. Производственная инфраструктура предприятия - это совокупность подразделений, которые прямо с выработкой продукции не связаны. Основное их назначение состоит в техническом обслуживании основных процессов производства. К ним относятся вспомогательные и обслуживающие цехи и хозяйства, занимающиеся перемещением предметов труда, обеспечением производства сырьем, топливом, всеми видами энергии, обслуживанием и ремонтом оборудования и других средств труда, хранением материальных ценностей, сбытом готовой продукции, ее транспортировкой и другими процессами, предназначенными для создания нормальных условий ведения производства. Вспомогательными считаются процессы, обеспечивающие условия протекания основных процессов. В результате вспомогательной деятельности предприятия не создаются какие-либо элементы конечного продукта предприятия, хотя этот результат и может представлять собой некоторую имущественную сущность. Если результат основного процесса предназначен для представления на рынке, то результат вспомогательного процесса определен для использования внутри предприятия, потребляется в основных процессах.
Организационная структура органов управления ОАО «ЮМЗ» представлена на рис. 3 и отражает масштабы производства, сложности технологических процессов, характера специализации предприятия и степени оснащенности техникой.
ОАО «ЮМЗ» состоит из 4 цехов:
Автотранспортный цех № 1
Автотранспортный цех № 2
Автотранспортный цех № 3
Цех пассажирских перевозок
Цех ремонта.
Автотранспортный цех № 1 оснащен автомобилями марки КрАЗ и КамАЗ. Подвижной состав занят на перевозки груза: грунт, песок с Агаповского песчаного карьера, сборного железобетон с завода