Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современные специалисты называют XXI столетие «золотым веком» управления персоналом. Именно от качества персонала, в первую очередь руководителей, в решающей мере зависит успех любой организации: корпорации, фирмы, государственного учреждения.
Качество персонала характеризует его мотивированность и компетентность. И если компетентность, прежде всего профессиональная и социальная, означает наличие у сотрудников необходимых способностей, знаний и умений, то мотивация характеризует желание работать, стремление достигать поставленные цели, прилагать необходимые для этого усилия.
Одной из проблем российского банковского сектора является острая нехватка квалифицированных кадров, несмотря на то, что каждый год выпускается огромное число специалистов по финансовым специальностям. В банковской сфере, как и в любой другой сфере хозяйствования, между работодателями существует конкуренция за работников с большим профессиональным опытом и навыками работы.
В настоящее время именно работники могут себе позволить делать выбор в пользу того или иного места работы, причем данный выбор основывается порой не только на размере оплаты труда. Довольно часто работники выбирают тот банк, где могут наиболее полно удовлетворить свои эмоциональные потребности: уважение, признание, статус, комфорт и так далее; где существуют какие-либо меры социальной поддержки и возможности для профессионального роста.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И РОЛЬ ПРОЦЕССОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Сущность и роль процессов мотивации в системе управления персоналом
Любой человек совершает какие-либо действия под влиянием ряда мотивов, при этом мотив представляет собой «совокупность внутренних побуждений к активности, основанных на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях и др.».
Структура мотивов трудовой деятельности формируется из трех основных компонентов:
1) сознание человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно с помощью трудовой деятельности;
2) представление о тех благах, которые человек может получить в качестве вознаграждения за труд;
3) мысленное построение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют.
Ожидания (потребности) человека от компании, в которой он работает, могут быть разделены на следующие группы:
личные ожидания – характер работы на новом месте, ее содержание, требования к результатам, перспективы развития, вознаграждение, качество трудовой жизни, справедливость оценки, гарантии на будущее;
групповые ожидания – комфортность при работе в группе, обособленность коллектива от других, значимость его в компании, автономность при принятии решений, степень ответственности за работу;
.........