Как оформить лабораторную работу

Как оформить лабораторную работу

Как оформить лабораторную работу

    Содержание

  1. Определение лабораторной работы
  2. Структура и написание
  3. Оформление лабораторной работы
  4. ГОСТ для оформления лабораторной работы

Работы, которые пишутся в школах и лицеях, не отличаются особыми требованиями. А лабораторные задания для студентов ВУЗов оформляются по строгим меркам ГОСТа с характерными методическими указаниями отдельными в каждом конкретном учебном заведении.

У некоторых учащихся составление, написание и оформление материала вызывает определенные трудности. Что именно должно содержаться в структуре лабораторной, как правильно подать практические наблюдения и грамотно сделать выводы расскажет статья.

Определение лабораторной работы

Лабораторная работа отличается от остальных видов заданий тем, что в ней первостепенным условием является реализация практических действий. Подобный тип задания применяется для качественного усвоения знаний.

Все, что студент выполняет в ходе работы, фиксируется в отчете, который составляется по определенным канонам и требованиям. Анализируя лабораторные работы, преподаватель обозначает уровень подготовленности студента. А учащийся, выполняя задание, демонстрирует свое умение применять полученные знания на практике.

Структура и написание

По общепринятым правилам в любом лабораторном отчете должны присутствовать неизменные компоненты:

·        Вводный раздел;

·        Основной (теоретический и практический) раздел;

·        Заключение (выводы).

Грамотное составление и написание лабораторной предусматривает изучение в подробностях каждого из компонентов.

Вводная часть

Во вводной главе предоставляется общая характеристика проведенного эксперимента, выявляется актуальность и польза практического исследования. Здесь также дается указание на предмет и объект изучения, определяются цели предстоящей работы и планируемый желаемый результат практического опыта.

Основная часть

Самый объемный раздел подразделяется на два.

Первый – теоретический, включает информацию, которая помогает лучше понять исследуемую тему, выполнить задание на должном уровне и добиться необходимых результатов.

Состоит теоретический раздел из фактов, относящихся к теме, важных формул, схем, которые необходимы для выполнения практической задачи. Работа над теоретической главой требует изучения научных статей, учебников, книг и других источников по теме.

Второй – практический, описывает подробно весь фактический процесс лабораторных действий. Требуется предельно четко и точно передать всю информацию, с использованием таблиц и формул, в которых отражаются данные практического эксперимента. В конце раздела делается доказательный вывод о результатах деятельности, демонстрирующий теоретические знания студента и умение использовать их на практике.

Заключение

Заключающая глава предоставляет итоги проведенной практической части. Здесь содержится краткий пересказ всей работы, описываются полученные результаты, даются выводы о выполнении поставленных целей. Если некоторые задачи не удалось реализовать, объясняются причины. Обязательно указывается ценность произведенного исследования.

 

Оформление лабораторной работы

Грамотно оформленная лабораторная работа значительно повышает вероятность высокой оценки. Когда эксперимент проведен правильно, качественно, но студент не смог отразить в своем отчете полученный результат, преподаватель в праве снизить общий балл. 

Текст

Текст принято набирать на компьютере, а затем распечатывать на стандартных листах А4. Информация располагается только на одной стороне. Обычно применяется шрифт TimeNewRoman, размера 12 или 14 с межстрочным интервалом 1,5.

оформление текста в лабораторной

Также требуется выравнивание документа по ширине страницы.

оформление лабораторной

 Рекомендуются следующие значения:

  • правое – 1см;
  • левое – 2см;
  • верхнее – 2см;
  • нижнее – 2 см.

оформление лабораторной работы

Чтобы автоматически настроить переносы, следует перейти в раздел «Параметры страницы» и с помощью кнопки «Расстановка переносов» выбрать режим «Авто».

как оформить лабораторную работу

Когда в тексте присутствуют пункты, по требованиям они отмечаются номерами по порядку. В каждом пункте могут быть подпункты, которые также нумеруются.

При перечислениях перед подпунктом ставится буква со скобкой или дефис.

Титульный лист

Отчет по лабораторной работе, как и все подобные документы, начинается с заглавного титульного листа. Здесь подается информация о названии учебного заведения, об авторе работы, указывается факультет, группа, тема.

Заглавный лист включается в нумерацию, однако сам номер на странице не проставляется.

титульный лист лабораторной работы

Заголовки

Заголовками в лабораторном отчете являются структурные элементы (введение, заключение, определения терминов, список изученных источников информации).

Внутри основной части выделяемые теоретический и практический разделы так же могут иметь подразделы, пункты, которые обозначаются отдельными заголовками.

Для выделения заглавных частей используется полужирный шрифт.

Каждый следующий раздел лабораторной работы начинается с новой страницы.

Нумерация

Каждая страница в отчете отмечается номером. Нумерация начинается со 2-ой страницы, так как первая (титульная) входит в счет, но не нумеруется.

Чтобы настроить автоматическую нумерацию страниц, следует найти вкладку «Вставка», раздел – «Колонтитулы», и нажать на кнопку «Номер страницы». Далее в графе «Формат» определить критерий, в графе «нумерация страниц» установить цифру «2» и нажать «ОК».

Таблицы, схемы, рисунки в лабораторной работе

Таблицы, схемы, рисунки

В каждой подобной работе присутствуют схемы, таблицы, рисунки. Страницы, содержащие эти данные, тоже нумеруются сквозным методом по всему практическому разделу.

К графическим компонентам и таблицам обязательно прилагается текстовое объяснение, которое располагается до вставки или после нее.

Если таблица занимает 2 и более страниц, наименование помещается только в начале перед ней. Нижняя граница таблицы отсутствует. А на следующей странице таблицу дополняют надписью «продолжение» или «окончание».

ГОСТ для оформления лабораторной работы

Существующие требования ГОСТа, описанные в данной статье, соблюдаются в каждом учебном заведении. Но к ним могут присоединяться дополнительные критерии написания и оформления лабораторных отчетов зависимо от конкретного ВУЗа. Общепринятая структура документа при этом остается неизменной и отражает основные действия студента, выполненные в процессе лабораторных исследований. 

Работа над лабораторными отчетами – серьезная часть учебной деятельности, с помощью которой студент детально разбирается в теоретическом материале, учится применять знания на практике и делать обобщение полученных сведений.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.