Как правильно оформить титульный лист контрольной работы: пример

Как правильно оформить титульный лист контрольной работы: пример

Как правильно оформить титульный лист контрольной работы: пример

    Содержание

  1. Оформление титульного листа
    1. Тема и данные автора
    2. Шрифты и размеры
  2. Важные правила
  3. Советы при оформлении

Контрольная работа – метод оценки и проверки знаний, полученных в ходе обучения за триместр, семестр или учебный год. Работа проводится по одному или нескольким предметам, темам или за пройдённые главы. Чаще всего проводится по таким предметам, как химия, физика, алгебра, когда требуется промежуточное тестирование по выученным формулам и их применению. И первым важным моментом является титульный лист, который содержит сведения о предмете, авторе работы и теме исследования.

Оформление титульного листа

Первый лист любой контрольной работы оформляется по ГОСТ стандарту. Есть требования на каждый учебный год согласно методическим материалам. Это нужно, чтобы ученики и студенты умели оформлять те или иные законы, указывать сведения и грамотно составлять учётную часть плана.

пример шапки титульника

«Верхний печатный лист» считается сводкой всех данных:

  • Содержит информацию об образовательном учреждении;
  • Определяет кафедру факультета;
  • Содержит данные автора и преподавателя дисциплины;
  • Отражает год исследований или проведения контрольной;
  • Указывается населённый пункт.

Название заведения и кафедры должно быть строго отцентрировано с учётом боковых интервалов. Ниже представлен пример оформления верхней «шапки»:

Тема и данные автора

Название темы отражается, как в задании при его получении. Ниже указывается номер группы, кафедры или дисциплины. Некоторые университеты по-разному трактуют правила оформления. При этом все содержат данные:

  • · О специальности и специализации;
  • · О курсе – лиценциат, магистратура или иное;
  • · Номер зачётной книжки;
  • · Вариант контрольной работы.


Редактура и оформление титульного листа может меняться – содержать «подчёркивание», выравнивание текста по правому краю.

Шрифты и размеры

Для верхней «шапки» применяется следующий стандарт оформления:

  1. Шрифт TimesNewRomanили Arialс размером в 14 пт. Соблюдается межстрочный интервал 1,5.
  2. В названии темы шрифт увеличивается до 16 пт того же формата – TimesNewRomanили Arial. Полуторный межстрочный интервал и полужирное выделение.
  3. ФИО студента, как и номер группы или курса, форма обучения выделяются курсивом либо остаются неизменными. Шрифт 14 пт.
  4. ФИО преподавателя указывается под всеми данными студента, а также его должность и звание/квалификация.

Все данные отцентрированы либо выравнены по правому краю. По ГОСТ боковой интервал справа соблюдается в значении 1,0-1,5; а слева – 2,0. Верхняя и нижняя границы по 1,5-2,0 интервала. Отступы учитываются согласно стандартам на текущий учебный год.

пример титульного листа

Важные правила

Населённый пункт должен отражать тот город, район, где находится учебное заведение. Если населённый пункт входит в административный округ, его нужно указать. Шрифт тот же, размер 14 пт. Ниже указывается год проведения тестирования.

Титульный лист не нумеруется, но считается первой страницей. Поэтому нумерация цифрами начинается со второй страницы работы, и они прописываются в нижнем колонтитуле справа. Порядковые номера имеют тот же шрифт, что и работа, однако размер выставляется в пределах 10-11 пт.

В образце указаны данные студента и проверяющего – сокращения и аббревиатуры по ГОСТ. Указанные формы обучения также вносятся в титульный лист, если они отличны от работ студентов очной/дневной формы обучения. Магистры и аспиранты указывают свою должность при университете и звание/научную степень.

Советы при оформлении

При оформлении титульного листа рекомендуется придерживаться ГОСТ 2. 105-95 и ГОСТ 7.32-2001. Первый котируется во всех учебных заведениях стран СНГ (Россия, Беларусь, Казахстан, Украина) и некоторых бывших стран СНГ (Молдова) с 1995 года. В силу некоторых изменений и сложности проведения тестирования правила могут корректироваться и меняться.

Чтобы не допустить ошибок нужно исключить неверное написание научных степеней в сокращении, наименование темы и предмета исследования. Готовый титульный лист сохранять только в тех версиях Doc, которые открываются на всех лицензионных пакетах без сдвига текста и принятого оформления. Тогда при распечатке текста формат соблюдается, редактура не нарушается.

Другие публикации