Как легко написать научную статью: что это, как написать и как оформить?

Как легко написать научную статью: что это, как написать и как оформить?

Как легко написать научную статью: что это, как написать и как оформить?

    Содержание

  1. Небольшое введение
  2. Что такое научная статья и как её написать?
    1. Структура
    2. Как написать
  3. Как выбрать тему для научной статьи

Небольшое введение

Практически каждому студенту приходится писать научную статью, а некоторым даже не одну. И тут появляются резонные вопросы: что такое «научная статья»? Как её написать? Какую тему выбрать? Какую литературу использовать?

Ответы на все эти вопросы мы собрали в данной статье! Так что давайте не будем терять ни минуты и приступим!

Что такое научная статья и как её написать?

как написать научную статью

Перед тем как начать писать научную статью, всё-таки стоит разобраться с терминологией.

Научная статья – полноценное и логически завершенное исследование на конкретную тематику. Для проведения этого вида работы используется один или несколько видов методологий исследования.

Чтобы лучше разобраться, что это и как такую работу написать, поговорим о структуре научной статьи.

Структура научной статьи

  1. Название. Уже здесь начинаются мелкие особенности. Оно должно быть конкретным однозначным и понятным, никаких фигур речи использовать не нужно. Даже если статья по физике, необходимо чтобы литературовед по одному названию понял, о чем будет следующий текст.
  2. Аннотация. Необязательная, но желательная часть. В ней отражается вся суть работы, её содержание.
  3. Ключевые слова. Также необязательная часть. Это текстовые метки, ключи для поиска статьи в интернет-источниках и картотеках. Как и аннотация – отражает суть исследования, только более сжато
  4. Введение. Здесь определяются такие вещи, как: цель исследования и актуальность, по желанию добавляется краткая историческая справка.
  5. Основная часть. Тут же, доказывается научная новизна, конкретизируются проблемы, возникшие перед автором, и описываются способы их преодоления.
  6. Заключение. Отражает практическую значимость выполненной работы, проводится оценка дальнейшего её применения.
  7. Список литературы. Ну, думаю тут всё понятно.

Объём научной статьи зависит от рекомендаций научного руководителя, но по нашему опыту он варьируется между 8 и 10 листами формата А4. То есть, растечься мыслью по древу не получится, придется четко, структурировано и, самое главное, кратко изложить свои мысли.

Как написать статью

Первым делом, Вам необходимо собрать все имеющуюся информацию по выбранной теме, не только актуальную на сегодняшний день, но и изучить хронологию изменений, это поможет в дальнейшем. Большую часть информации Вы можете подчерпнуть из открытых интернет-источников таких, как:

  • свободная энциклопедия«Википедия»;
  • электронный каталог РГБ(Российской государственной библиотеки);
  • действующее законодательство РФ – СПС Консультант в разделе некоммерческие интернет версии;
  • справочно-поисковые системы Google и Яндекс и многие другие.

Если Вы вдруг нашли чужой реферат, доклад, курсовую или дипломную работу, на выбранную Вами тему, не спешите списывать информацию оттуда. Она уже отработана и научной ценности в себе никакой не несет.

Как выбрать тему для научной статьи

Скорее всего, тему предложит Вам научный руководитель самостоятельно, но если вдруг дело до этого не дойдет, то вот несколько принципов, которыми стоит руководствоваться при выборе темы:

  • Выбрать аспект курсовой или дипломной работы. Это самый легкий и в то же время проверенный вариант.
  • Если Вы выступали на научной конференции, то это может стать неплохим базисом и для научной статьи.
  • Ну, и очевидно, узконаправленная, но интересная и актуальная проблема.

Мы будем надеяться, что наш текст ответил на все Ваши вопросы касательно научных статей, и Вы сможете без проблем написать её! Удачи Вам!

Другие публикации