Как оформить доклад?

Как оформить доклад?

Как оформить доклад?

    Содержание

  1. Отличия в оформлении реферата и доклада
  2. Как оформить доклад: правила и особенности
  3. Как оформить доклад - содержание  доклада?
  4. Список литературы

В нашей статье речь пойдет не о подготовке доклада к защите курсовой или диплома, а о выступлении на студенческой конференции или межвузовском семинаре. Подтверждением вашего участия будет письменная версия сообщения. Организаторы подобных мероприятий обычно высылают всем участникам требования к оформлению, отличаться они могут лишь размером и типом шрифта или величиной междустрочного интервала. Чтобы не терять времени на поиски требований и не увязнуть в противоречивых утверждениях, предлагаем памятку по оформлению доклада. Теперь вы справитесь с задачей легко и умело!

Отличия в оформлении реферата и доклада

Реферат по праву считается научной работой и оформляется по ГОСТу. Узаконенных правил оформления доклада нет, существуют лишь принятые общие правила и рекомендации. Однако, отсутствие регламентирующих документов не означает, что писать работу можно, как придется. Доклад набирается на компьютере, распечатывается на стандартных листах формата А4.

оформление доклада

Объем реферата – от 10 до 17 страниц, доклад обычно не превышает 6. Это обусловлено ограниченностью времени, отведенного на выступление, ведь человек с обычным темпом речи способен за 10-15 минут огласить именно такой объем информации.

Структура работ совпадает, различаются лишь объемы.

Как оформить доклад: правила и особенности

Титульный лист (см. пример) и содержание оформляются на отдельных страницах. Введение, основную часть доклада, выводы и библиографический список ввиду небольшого объема допустимо располагать не с новой страницы, а оставив между ними одну или две свободных строки.

Размер полей зависит от требований оргкомитета. Если таковых нет, пользуемся стандартными – теми, что предлагает Word по умолчанию.

Выбор шрифтов невелик, чаще всего используются Times New Roman или Arial. Почему нельзя проявить креативность, и напечатать доклад каким-нибудь экзотическим шрифтом? Объяснение очень простое: Times и Arial установлены на всех, без исключения, компьютерах, и с распознаванием электронной версии вашего текста не будет проблем. Другие варианты могут преподнести неприятные сюрпризы в виде выпадения отдельных символов или перекодировки всего текста в нечитаемую абракадабру. По требованиям любого оргкомитета вы обязаны заранее выслать текст доклада на указанный Е-mail или предоставить электронный вариант лично. В случае возникновения недоразумений вам все равно придется приводить работу к читабельному виду, так зачем делать одно и то же дважды?

Междустрочный интервал – 1.5, форматирование – по ширине. Использовать ли автоматический перенос слов указывается в рекомендациях к оформлению. Заголовки размещают по центру, выделяют жирным шрифтом, отделяют от текста одной пустой строкой. Кегль заглавия остается таким же, как и всего текста. Точка в конце считается грубой ошибкой.

Страницы доклада нумеруются, исключение составляет титульный лист. Он учитывается в общей нумерации, но номер на титулке не ставится.

Обычно в тексте короткого доклада не используются иллюстрации, формулы или таблицы. Но если таковые присутствуют, они должны иметь порядковые номера и разъясняющие подписи.

Схемы, фотографии, иллюстрации или диаграммы в тексте доклада именуются рисунками и размещаются по центру поля страницы. Отступив одну строку после графического объекта, по центру строки без абзаца пишут слово «рисунок» и ставят его порядковый номер, дальше следует разъяснение.

Рисунок 1. – Динамика урожайности овощных культур

в парниковом хозяйстве «Буревестник» в 2016–2018 гг

Как оформить доклад - содержание  доклада?

Подобно тому, как мы, открывая книгу и просмотрев ее оглавление, получаем пусть и приблизительное представление о чем пойдет речь, так и содержание доклада должно передавать суть рассматриваемой проблемы. Формулируйте названия подпунктов четко и в полном соответствии с их смысловым наполнением.

Часто с оформлением этой страницы возникают затруднения. Номера страниц норовят перескочить на следующую строку, а пунктов – не совпадают с текстом. Есть очень простой способ избежать проблемы. Создаете таблицу с двумя столбцами и числом строк по количеству пунктов плана. В первом столбце задаете форматирование по левому краю и с заглавной буквы последовательно перечисляете пункты по порядку, дополняя свободное пространство до правой границы столбца точками. В следующей колонке по центру указываете номера страниц, с которых начинаются пункты (см. пример). Когда таблица будет готова, пометьте все ячейки и уберите их внешние и промежуточные границы. Получается текст, жестко привязанный к ячейкам, красиво и аккуратно оформленный.

Список литературы

Оформление перечня использованных источников – дело непростое, требующее знаний ГОСТа. Каждая категория имеет свои нюансы: статьи в периодической печати, материалы конференций, интернет- ресурсы, учебники описываются по-разному. В начале ставится фамилия автора или название книги? Если вы затрудняетесь, попробуйте найти интересующий вас источник в любом библиографическом перечне и скопируйте в свой список. Подробнее об оформлении библиографии читайте в наших статьях.


Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.