Отчет по практике в детском саду студента-воспитателя

Отчет по практике в детском саду студента-воспитателя

Отчет по практике в детском саду студента-воспитателя

    Содержание

  1. Из каких этапов состоит практика в детском саду будущего воспитателя и какие разделы должен содержать отчет?
    1. Воспитательная работа
    2. Научно-исследовательская работа
  2. Этапы практики в детском саду
  3. Инструкция по написанию отчета по практике

Практика будущего педагога – один из самых ответственных этапов за все годы обучения. Ведь теоретическая подготовка, посещение лекций и практических занятий – это лишь часть учебного плана. Только во время практики будущий педагог сможет сделать для себя вывод о правильности избранной профессии. Нередко случается, что студент с интересом занимается научной работой, а вот стать воспитателем детского сада, умеющим заинтересовать малышей, привлечь и удержать внимание не всегда получается.

Научить будущего педагога общению с детьми, призвана практика, в период которой студентам предстоит ознакомиться с концепцией воспитательной работы в садике, изучить обязанности воспитателя и специфику его труда, самостоятельно проводить развивающие занятия, изучать индивидуальные особенности воспитанников и их способности усваивать предложенный материал.

Из каких этапов состоит практика в детском саду будущего воспитателя и какие разделы должен содержать отчет?

При направлении на практику каждый студент получает задание – какие работы предстоит выполнить в период прохождения стажировки и чему предстоит научиться и какие компетенции приобрести?

Воспитательная работа

  • Изучение положений системы обучения и воспитания в детском саду.
  • Анализ методической базы и обобщение опыта старших коллег-воспитателей, овладение методами работы с дидактическим материалом.
  • Приобретение опыта самостоятельного ведения занятий, подготовка методических, обучающих разработок.
  • Знакомство с группой, исследование индивидуальных возможностей детей.
  • Формирование навыков правильного построения межличностных отношений не только с воспитанниками, но и их родителями, коллегами, умения на основе психологических принципов разрешать возможные конфликтные ситуации.

Научно-исследовательская работа

  1. Анализ передового педагогического опыта, в том числе зарубежного.
  2. Изучение современных методик проведения занятий в детских садах.
практика воспитателем

Если в период ознакомительной практики все эти и другие вопросы ввиду малого промежутка времени рассматриваются лишь поверхностно, то во время производственной, а тем более, преддипломной практик, многим аспектам уделяется более пристальное внимание. Эти виды практики носят интегративный характер и основываются на приобретенных знаниях и опыте студента в период учебно-ознакомительной практики. Будущий воспитатель должен будет самостоятельно проводить занятия, при поддержке старших коллег участвовать в подготовке утренников, проявлять свои педагогические навыки при ежедневном общении во время прогулок и выполнения творческих заданий.

Этапы практики в детском саду

При прохождении практики в детском саду у студента возникают определенные обязанности, с которыми он должен быть ознакомлен в первый же день. Руководитель практики разъясняет студентам каждый пункт, после чего практиканты ставят свои подписи в специальном журнале.

Следующим этапом любого вида практики в детском дошкольном учреждении является изучение целей и задач, направления деятельности, режима работы, структуры, численности воспитанников, уровня квалификации педагогического персонала. После изучения общих вопросов студент под руководством сотрудника ДОУ непосредственно приступает к выполнению полученного на период практики задания.

За время практики каждому студенту необходимо провести одно или несколько открытых занятий, где будут присутствовать руководители практики от университета и детского садика, руководство ДОУ и коллеги. По итогам занятия будут высказаны замечания и проведен всесторонний анализ умения студента профессионально, доходчиво разъяснять детям значение категорий, относящихся к теме занятия, вовлечения в работу всех без исключения ребят группы и способности удерживать внимание воспитанников.

Инструкция по написанию отчета по практике

Сочетание задач профессионального роста и живых эмоций от общения с воспитанниками детского сада необходимо отобразить в отчете по практике, центральную часть которого составляет дневник. Так вы сможете показать какое развитие получили ваши теоретические знания, полученные в аудиториях.

  1. После заполнения первой страницы отчета, где размещается перечень задач, которые предписано решить практиканту в рамках периода времени, отведенного на практику, и скрепленного подписями студента и его руководителя, следует указание полного юридического названия детского сада, почтового адреса, а также численности воспитанников и штатных сотрудников, количества групп.
  2. Сравните свои ожидания перед началом работы и реальностью. Какие впечатления у вас вызвало первое посещение детского сада и знакомство с его руководством.
  3. Подробно расскажите о самом первом поручении, были ли у вас сомнения в уровне собственной подготовленности, с какими трудностями пришлось столкнуться? Кто помогал вам в их решении? Какие ресурсы необходимо было привлечь? Возможно, вы справились самостоятельно, этот факт необходимо отметить.
  4. Перечислите, какие навыки помогли вам выполнить поручение, кто консультировал вас, кто оказывал практическую помощь, какие литературные источники из рекомендованных вам педагогами, оказались наиболее полезными?
  5. Теоретические рассуждения сопровождайте лирическими отступлениями, случаями из вашей, пока еще не обширной практики. Собственные зарисовки или творчество ваших подопечных будут очень кстати.
  6. Ведите дневник практики последовательно и ежедневно, не забывайте напоминать руководителю о необходимости ставить свою подпись и оценивать вашу работу. Побольше общайтесь со старшими коллегами, не стесняйтесь задавать вопросы, возможно, наивные.
  7. После заполнения всех разделов отчета по практике, подведите итоги. Напишите, чему вы научились, что вам помогало, а что мешало. Какие еще вопросы вам стоило бы изучить более углубленно?
  8. Идеально, если вы сформулируете рекомендации, которые на ваш взгляд, сделают воспитательный процесс в группе, где вы проходили практику в детском саду, более эффективным, больше заинтересуют ребят. Возможно, руководству будет полезно изучить какую-либо из современных, хорошо зарекомендовавших себя, методик.

Другие публикации
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.