Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности концепции специализированных изданий об играх на примере журналов Иромания и Страна игр
Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня можно с уверенностью сказать, что информационное общество – отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, частично подстраивает под себя наше сознание и обеспечивает себе дальнейшую материальную основу в виде нынешней аудитории. Весьма значимой частью информационного общества являются СМИ, трактуемые уже длительное время в качестве «четвертой власти».
У СМИ нет единой классификации. Разные авторы дают разные определения этому понятию. Так, в работе Корконосенко С.Г. СМИ делятся по аудитории на массовые и специализированные. Данное деление осуществляется на основе социально-демографических характеристик: пол, возраст, образование, уровень доходов, профессия, вероисповедание, интересы. Кроме того, по характеру публикации не составляет труда определить, кому адресовано то или иное издание. Узконаправленная пресса издается для групп потребителей, объединенных по личным интересам. Прохоров Е.П. делит издания на универсальные и периодические, многопрофильные и специализированные. Специализированное издание обращается к одной тематической линии и к локальной аудитории. М. И. Шостак определяет специализированные журналы как журналы, связанные с углубленным интересом к какой-либо сфере общественной, профессиональной или любительской деятельности. В основе этого определения заложен критерий предмет, или сфера отображаемой действительности.
.....................
ГЛАВА 1. ИГРОВЫЕ ИЗДАНИЯ КАК ВИД СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СМИ
1.1 Гейм-издания как тип современных массмедиа
Издания, именуемые в журналистике специализированными, обладают конкретными признаками: особенности аудитории (конкретный возраст), целей и функций (зависящие от тематики издания), периодичностью выпуска и тиражом, каналами распространения. В основном, «специализированные издания определяются по тематической специфике и запросам аудитории» [38, c. 21].
О специализированной прессе пишут многие современные ученые, подчеркивая ее закономерное вхождение в систему СМИ. Так, Е.А. Корнилов отмечает, что «дифференциация изданий - это их практическая специализация и обособление по тем или иным признакам, лежащим в основе природы печати» [17, с. 56]. Е.П. Прохоров, говоря о движущих факторах формирования системы журналистики, подчеркивает, что для создания максимально полной, объемной, всесторонней и завершенной картины окружающей действительности, в системе «возникает множество изданий и программ, а внутри них - рубрик, страниц, рубриковых передач, которые обращены к различным сферам действительности» [29, c. 89]. Как полагает ученый, этот процесс связан с ожиданиями и запросами аудитории, которые формируются под влиянием ее идейных установок, информационных потребностей, уровня и направления образования, демографических признаков (здесь могут быть и религиозные особенности). Такое разнообразие факторов влияния и запросов аудитории приводит к появлению значительного количества тематически ориентированных изданий, содержание которых также нацелено на конкретную аудиторию [38]. Е.П. Прохоров в общей системе СМИ указывает на три типа изданий: универсальные, многопрофильные и специализированные. ..................