Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основы оценки рыночной стоимости компаний
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса постоянно возрастает. Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного (уставного) Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.
Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляются возможные подходы к управлению предприятием, и определяется, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственников и задачей менеджеров фирм в рыночной экономике.
....................
1. Понятие и основные цели оценки стоимости компании
Особое место среди ценностей занимает бизнес (бизнес, организация, компания). При оценке бизнеса объектом является деятельность, направленная на зарабатывание денег и выполняемая исходя из функции комплекса недвижимости предприятия.
Предприятие, организация является объектом гражданских прав (статья 132 кодекса Российской Федерации), входит в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственной деятельности. В результате возникает необходимость оценить его стоимость.
Комплекс недвижимости компании включает в себя все виды недвижимости, предназначенные для достижения ее целей, для экономической деятельности, для получения прибыли, в том числе недвижимость (земля, здания, сооружения), машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукты и обязательства по недвижимости, ценные бумаги, нематериальные активы активы и интеллектуальная собственность, включая названия компаний, знаки обслуживания, патенты, лицензии, знания, товарные знаки. [5, с.26]
...................