Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Представления о счастливом браке и семье у юношей и девушек
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что изменения, которые происходят в современном мире, такие как демократизация, эмансипация, технократизация, индивидуализация и другие, приводят к тому, что можно наблюдать изменения отношения к роли брака и семьи в жизни человека. Все чаще молодое поколение задается вопросом стоит ли им вступать в брак и создавать семью, а также отдают предпочтение построению карьеры, откладывая семейную жизнь на другой жизненный период. Трансформация семьи, как социального института сформировало тенденцию появления альтернативных форм брака, таких как: гражданский, партнерский, гостевой и другие.
В современном обществе можно наблюдать изменение иерархии функций семьи и ее членов. Современные исследования таких авторов, как Т.В. Андреева [7], В.Н. Дружинина [26], О.А. Карабановой [36], Л.Б. Шнейдер [79], Э.Г. Эйдемиллер [82] и других, показывают, что сегодня сексуально-эротическая, хозяйственно-бытовая, экономическая и детородная функции не являются основными, так как на первый план выходит воспитательная и психологическая функции семьи, которые являются основой гармоничных семейных отношений.
......................
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к браку и семье в девушек и юношей
1.1. Психологическая характеристика юношей и девушек как возрастной группы
Развитие возрастной психологии получило своё начало на рубеже 19-20 веков. Основоположниками зарождающейся науки о ребёнке, стали зарубежные учёные А. Бине, Д. Болдуин, Ш. Бюлер, К. Бюлер, К. Штумпф, А. Гезелл, Г. Гетцер, С. Холл, Э. Шпрангер, В. Штерн и др.
Л.С. Выготский стал автором новаторской концепции, оказавшей влияние на развитие мировой психологической мысли. Он покончил с двойственностью в психологии - природной и социальной, придав ей новое измерение. В системе четырёх координат (организм, общение, смысл, культура) он стремился объяснить феномен психической жизни человека. Л.С. Выготский считал, что особенности протекания и продолжительность периода молодости заметно варьируют в зависимости от уровня развития общества. Согласно Л.С. Выготскому, данный возрастной период — это самый неисследованный и изменчивый период. Творчество Л.С. Выготского существенно расширило предметную область психологии, и она выступила в качестве системы психических функций, имеющей особую историю и культуру [20].
..................