Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности развития мышления у детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта в младшем школьном возрасте
Введение
Актуальность исследования. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему специального дошкольного образования как начальную ступень коррекции имеющихся трудностей, раскрытия потенциальных возможностей ребёнка [8].
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка с умственной отсталостью, на развитие его мышления.
Проблема развития мышления детей с интеллектуальными нарушениями является одной из актуальных, так как мышление – высший познавательный процесс, оказывающий большое влияние на все сферы жизни, в том числе и процессы социальной адаптации воспитанников, а ведь каждый родитель, в чьей семье воспитываются дети с когнитивными нарушениями, каждый педагог именно об этом и мечтает, чтобы ребенок вырос и смог жить нормальной, обычной жизнью с её радостями и разочарованиями, смог бы реализовать себя, завести семью.
...........
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы особенностей развития мышления у младших школьников с нарушениями интеллекта
1.1. Мышление как высший познавательный процесс
Познание окружающей действительности у младшего школьника начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению.
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует [19, c. 37]. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания. В мышлении на основе сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические выводы. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в виде законов, сущностей [15, c.140].
......