Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вологодское кружево
ВВЕДЕНИЕ
Наглядно-методические пособия играют серьезную вспомогательную роль при освоении новых тем. В преподавании пластических искусств – изобразительного, прикладного, дизайна, монументального и других – пособия поддерживают достижение качественного результата учебной работы в визуальных и технологических аспектах. Особенно эффективны наглядно-методические пособия в случае, когда необходимо воспроизвести этапы или виды, это так называемый «алгоритмичный» подход [7], и он – самый популярный в объяснении декоративных техник, в особенности требующих скрупулезной точности, таких как вышивка или кружевоплетение.
Богатство методических подходов в таких пособиях позволяет на сегодняшний день подобрать под целевую аудиторию и содержание, и форму пособия весьма точно. В то же время, существует нехватка пособий, грамотно и на профессиональном уровне передающих овладение национальными традиционными искусствами. Известны авторы, и это в основном практики-кружевницы – известные кружевницы М. А. Обухова, К. В. Ренева, А. П. Кочева, В. И. Пирогова, К. Ф. Владимирова, А. Д. Шерстнева, А. А. Куклина, Е. Д. Михалева и другие, изготовляющие художественные кружевные изделия, которые экспонируются на выставках и в музеях. Некоторые из учениц Анны Александровны стали руководящими работниками профтехшколы кружевниц и артелей. Инструкторами кружевоплетения профтехшколы работают А. И. Федоровых, А. П. Пестова (Крупина) Л. Н. Олюнина, Л. Д. Мезенцева; художником – А. С. Ведерникова.
..............
1. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО»
1.1. Виды учебных пособий
Изучение искусства вологодского кружевоплетения происходит в сфере профессионального образования. Детский и подростковый вариант изучения проявляется чаще всего в сфере дополнительного образования. Образовательная программа, в таком случае, ориентирована и направлена на активное приобщение детей и подростков к художественному творчеству, и носит образовательный характер. Цели обучения имеют художественно-эстетическое направление. По функциональному предназначению программа должна быть учебно-познавательной. В основу большинства учебно-методических пособий положен многолетний опыт изучения и работы по теме «Вологодское кружево». Рассмотрим основные виды пособий.
Учебник – основной вид учебной литературы, официально рекомендованный в качестве данного типа издания, содержит систематизированную, педагогически отобранную и представленную в виде учебного материала научно-практическую информацию по дисциплине (предмет, задачи и цели изучения, законы и закономерности, принципы, правила, отдельные факты и явления и пр.), входящей в состав конкретного государственного образовательного стандарта. Обязательно строгое соответствие названия учебника конкретной дисциплине. Объем учебного материала и глубина его изучения не должны превышать требований учебной программы дисциплины. Утвержденных учебников по рассматриваемой теме нет, и каждый педагог руководствуется собственными представлениями при выборе методической основы.
Учебное пособие – издание, официально рекомендованное к использованию в учебном процессе, содержащее полезную информацию, дополняющую учебник и помогающую лучшему усвоению учебного материала.
............