Скачать пример (образец) дипломной на тему "Музыкальный образ, как эффективное средство работы...."

Музыкальный образ, как эффективное средство работы над исполнительскими и техническими навыками начинающего певца

  • Номер работы:
    282221
  • Раздел:
  • Год добавления:
    25.05.2014 г.
  • Объем работы:
    92 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы проблемы исследования 7
    I.1.Понятие музыкальных образ в психолого – педагогической литературе 7
    I.2. Начинающий певец: психические и физиологические особенности возрастных категорий, проблемы и способы их решения 19
    I.3. Методы, развивающие исполнительские и технические навыки начинающих певцов в процессе достижения музыкального образа 25
    Выводы 38
    Глава II. Опытно-экспериментальное работа по развитию исполнительских и технических навыков начинающего певца, путем достижения музыкального образа на примере учащихся класса сольного пения вокально-хоровой студии «Belcanto» г.Саратов 40
    II.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса сольного пения вокально-хоровой студии «Belcanto» г.Саратов 40
    II.2. Практическая работа по развитию технических и исполнительских навыков и устранению дефектов певческого голоса у учащихся класса сольного пения вокально-хоровой студии «Belcanto» г.Саратов 44
    II.3. Анализ результатов работы по развитию исполнительских и технических навыков начинающего певца, путем достижения музыкального образа у учащихся класса сольного пения вокально-хоровой студии 59
    Выводы 62
    Заключение 63
    Список литературы 68
    Приложения 72

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Музыкальный образ, как эффективное средство работы над исполнительскими и техническими навыками начинающего певца
    Введение

    Актуальность темы исследования. Искусство пения, как и всякий другой вид искусства, имеет не только живой опыт, но и свою теорию, т.е. имеет «вокальную школу».
    Термин «вокальная школа» в узком смысле слова предполагает совокупность вокально-технических средств, обеспечивающих высокий уровень исполнительства. «Национальная вокальная школа» - понятие значительно более широкое, определяющееся самобытностью национальной культуры, своеобразием исполнительского стиля, определенным эталоном звучания голоса. Так, до середины 20 века чувственное звучание голоса с выраженным «вибрато», легкость эмиссии, блеск колоратур и искрометных пассажей итальянцев отличались от инструментального «прямого» звучания голоса немецкого вокалиста; декламационность французского оперного певца - от распевного, выразительного, проникновенного пения представителей русской вокальной школы.
    В России история научного изучения вокала связана с деятельностью таких центров, как Академическая лаборатория Московской консерватории, лаборатория биоакустики Института им. Сеченова и вокально-методическая лаборатория Института им.Гнесиных.
    Смена образовательной парадигмы в России с 90х годов предъявляет
    новые требования к личности выпускника музыкального факультета в формировании творческой индивидуальности, обладающей развитым сознанием и самосознанием, высоким интеллектом, ценностно-эстетическим мировоззрением, творческим потенциалом, который развивается и совершенствуется в процессе исполнительской деятельности и реализации его творческих способностей в сфере искусства. Для достижения этой цели необходимы инновационные теоретические и научно-методические подходы к организации обучения начинающих певцов.
    Глава I. Теоретические основы проблемы исследования

    I.1.Понятие музыкальных образ в психолого – педагогической литературе

    Основной и центральной структурной единицей музыкального сознания является музыкальный образ. Не будет преувеличением сказать, что именно он находится, как правило, в фокусе всех процессов и метаморфоз, свершающихся в данной сфере, - от нижних ее границ до верхних включительно. Итак, никакие музыкальные восприятия, оценки, отношения не могут иметь места в действительности, никакие сензитивные и духовные процессы в области музыкального сознания не могут происходить, если не актуализирована, не задействована так или иначе музыкальная образность, в противном случае, музыкальное сознание перестает быть музыкальным и становится чем-то иным.
    Музыкальный образ концентрирует в себе «чувство-мысль» (терминология Н.К. Рериха, А.Г. Шнитке и некоторых других деятелей художественной культуры); он помогает распознать и постигнуть «идейно-содержательное зерно» музыкального сочинения (К.Н. Игумнов, Я.И. Милыптейн , Я.В. Флиер и др.); именно музыкальный образ выражает и «опредмечивает» в конкретно-чувственной форме все те процессы, эмоциональные состояния, психические движения, разного рода душевные пертурбации, которые происходят в области музыкального сознания.
    Заключение

    Музыкальные способности начинающих певцов в процессе достижения музыкального образа – это интегративное понятие на структурном и содержательном уровнях которого органично отражено взаимодействие знаний о музыке и музыкальном искусстве, владение вокально-техническими и исполнительскими навыками, оригинальность сценического воплощения художественного образа исполняемых произведений, адекватность определения ценностного смысла содержания художественного образа вокальных произведений, самостоятельность поиска способов смыслового интонирования в процессе работы над исполнением произведения.
    Вокальные методики, развивающие исполнительские и технические навыки начинающих певцов в процессе достижения музыкального образа базируется на законах э вокального жанра и состоит из логически связанных этапов: активизацию эмоциональной сферы учащихся в процессе исполнения одних и тех же упражнений и попевок с различным эмоциональным настроением; исполнительно-технического – усложнение технических и исполнительских задач в упражнениях, а внимание педагога направляется на развитие и совершенствование слухового самоконтроля и рефлексии ученика; жанрово-стилевого, где происходит постепенное освоение вокальной техники и специфических исполнительских приемов, свойственных различным вокальным жанрам; индивидуально-исполнительского - направленного на освоение репертуара, подобранного с учетом индивидуальных особенностей учащегося и его вокально-исполнительских возможностей.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 25.05.2014 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Музыкальный образ, как эффективное средство работы над исполнительскими и техническими навыками начинающего певца ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.