Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Поиск и спасение на море
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время мировой флот насчитывает миллионы судов различных классов, на которых работают десятки миллионов людей. Однако функционирование такого гигантского международного механизма происходит далеко не безоблачно, ибо каждое третье судно попадает в ту или иную аварию и в Мировом океане ежегодно погибают многие сотни тысяч человек. Причины аварий чрезвычайно разнообразны. Помимо воздействия стихии и других внешних факторов, зачастую решающую роль играет сама деятельность человека на море, который способствует авариям или не может их предотвратить. В практике мореплавания имеют место случаи, когда возникает необходимость спасания и оказания помощи любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель. Обязанность оказания помощи и спасания на море является общепринятой для большинства стран. Спасение на море людей и имущества – важный аспект морского судоходства. За многие годы мореплавания человечество выработало основные правила таких спасательных операций.
Правовой институт спасания на море очень сложный и недостаточно изученный, да и судебная практика довольно противоречива, особенно если такие отношения осложняются отношениями по поводу столкновения судов, буксировки и т.д. Поэтому необходимо предпринимать дальнейшие усилия в области исследования правовых норм и правоотношений, регулирующих спасание на море. Достаточно эффективными эти усилия могут быть, если они предпринимаются на профессиональной основе, то есть специалистами в сфере морского права. Так что предприниматели и менеджеры всегда могут получить квалифицированную консультацию.
.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В спасании на море имеются публично-правовая и частноправовая составляющие. На Международной конференции в Гамбурге 27.04.1979 г. была принята Международная конвенция по поиску и спасанию на море. Эта конвенция является ключевой для организации международной системы поиска и спасания людей на море.
В основании всех публично-правовых отношений по поводу спасания на море лежит обязанность оказывать помощь терпящим бедствие на море. Эта обязанность и детализируется упомянутой конвенцией. В соответствии с Конвенцией государства-участники должны обеспечить принятие необходимых мер по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море у их берегов. Каждое государство-участник координирует проведение поисково-спасательных операций в своем районе, границы которого устанавливаются соглашением между государствами. Государство создает национальные спасательно-координационные центры (СКЦ), а если необходимо, то и спасательные под центры, призванные оказывать помощь СКЦ в определенной части поисково-спасательного района. В РФ имеется значительный пласт и подзаконных актов, регулирующих поисково-спасательную деятельность.
Однако нормативно-правовое регулирование поисково-спасательной деятельности в РФ не вполне отвечает сегодняшним реалиям. Оно все еще недостаточно научно обосновано. Это порождает множество вопросов на практике. В рамках Конвенции о спасании 1989 г., подписанной в Лондоне 28.04.1989 и вступившей в силу 14.07.1996, был найден компромисс, который в конце XX в. оказался приемлемым для сторон, заинтересованных в регулировании отношений по поводу спасания на море частноправовыми средствами. Любой договор, заключаемый с целью осуществления спасательной операции по отношению к судну или другому имуществу, которое находится в опасности, — это договор о спасании. Таким образом, договор о спасании может быть заключен только в момент возникновения опасности или позднее.
.....
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Законы и иные нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4N 4, ст. 445
2. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 N 81-ФЗ (Принят Государственной Думой 31.03.1999) (Одобрен Советом Федерации 22.04.1999) (с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П)//
3. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г//Подписана СБ в ямайском городе Монтего-Бэй в декабре 1982 г.
4. Конвенция о режиме проливов 1936 г.//Заключена СБ в г. Монтре 20.07.1936 г. Действующее международное право.
5. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г //Принята ООН в Женеве, 29 апреля 1958 г. Действующее международное право.
6. Конвенция об открытом море 1958 г//Заключена в г. ООН Женева 29.04.1958 г. Действующее международное право.
7. Конвенция о континентальном шельфе 1958 г//Заключена ООН в г. Женева 29.04.1958 г. Действующее международное право.
8. Международная конвенция о спасании, 1989 г. [Текст]: [заключена ООН в г. Лондон 28.03.89]- М: Действующее международное право.
9. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 г.//Заключена г. Риме 10.03.1988 г. Действующее международное право.
10. Международная конвенция о грузовой марке 1966 года, измененная протоколом 1988 года к ней//Заключена ООН в г. Риме 10.03.1988 г. Действующее международное право.
11. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с учетом Манильских поправок//Принята СБ в г. Лондоне 07.07.78 на Международной конференции по подготовке и дипломированию моряков. Действующее международное право.