Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ конкурентноспособности предприятия
Введение
Конкуренция – борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли; состязательность хозяйственных субъектов на рынке, где ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на рынке.
Именно благодаря наличию конкуренции происходит постоянное обновление и усовершенствование продукции предприятий, формируются новые более эффективные формы хозяйствования, развивается НТП.
Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям, поэтому изучение темы конкурентоспособность предприятия является актуальной.
Цель работы – изучить значение конкурентоспособности предприятия в экономике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие конкурентоспособности предприятия;
- выявить методы конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть методику финансового анализ предприятия;
- раскрыть понятие и основные параметры конкурентоспособности товара;
- изучить основные принципы оценки конкурентоспособности продукции;
- отразить управление конкурентоспособностью продукции.
Источниками информации в работе являются законодательные нормативные документы, учебные пособия по финансовому менеджменту, периодические издания.
Список используемой литературы:
1. Астапов, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя / В.И. Астапов. - М.: Налоговый вестник, 2009. - 256.
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 312 с.
3. Афонин, И.С. Управление развитием предприятия / И.С. Афонин. - М.: Дашков и К, 2010. - 217 с.
4. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Издательство «Экономика», 2009. - 352 с.
5. Балабанов, И.Т. - Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - Финансы и статистика, 2011. - 704 с.
6. Волкова, О.Н., Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н. Волкова, В.В. Ковалев. - М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2008. – 424 с.
7. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. - М.: «Маркетинг», 2009. – 452 с.
8. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 448 с.
9. Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 416 с.
10. Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли / Л.И. Кардашин. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. – 133 с.
11. Панкратов, Ф.Г., Серегин, Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегин. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2010. - 580 с.
12. Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Романова. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 222 с.
13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2008. – 712 с.
14. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности / Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2009. – 659 с.
15. Тренев, Н.Н. Управление финансами / Н.Н. Тренев. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 496 с.