Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Общая характеристика организации работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 5
1.1. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 5
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок деятельности по приему регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 13
2. Организационно правовые основы совершенствования деятельности по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 18
2.1. Проблемы нормативного регулирования организации деятельности по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 18
2.2. Совершенствование деятельности по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы: 27
Выдержка из работы:
Введение
Одним из основных конституционных прав граждан, которые являются высшей ценностью и определяют смысл, применение и содержание законов, деятельность всех органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, является право граждан обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации)
Обращения граждан, которые поступают в органы внутренних дел,различаются, как по видам обращений, так и по кругу адресатов. Тем не менее, всех их, по нашему мнению, можно условно разделить на две категории: обращения, содержащие сообщения о происшествиях и обращения, не содержащие сообщения о происшествиях.
Статьей 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определенно, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, и незамедлительно приходит на помощь любому, кто нуждается в ее защите от преступных и других противоправных посягательств. Следовательно, уровень защиты прав, законных интересов и свобод любого гражданина непосредственно зависит от результативности деятельности работы органов внутренних дел. А значимым источником получения сведений как о различных противоправных проявлениях, состоянии общественной безопасности, так и эффективности принимаемых органами внутренних дел мер по борьбе с преступностью и охране общественного порядка служит исследование писем, заявлений и жалоб граждан, а также прием граждан руководством органов внутренних дел.
..........
1. Общая характеристика организации работы по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
1.1. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Россиисообщений и заявлений граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и других лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия устанавливается Инструкцией, которая утверждена приказом Министерства внутренних дел России от 29 августа 2014 г. № 736.
В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:
О преступлении - письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; .......