Добавить в избранное
  • Москва: (495) 987-4136
  • Петербург: (812) 448-5335
  • Волгоград: (8442) 98-6161
  • Регионы: 8-800-555-05-66
Заказ дипломной на Росдипломе. Дипломные работы с гарантией качества!
Репетиторские услуги студентам!

Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности, дипломные и магистерские, курсовые, рефераты и контрольные. Поможем решить непосильные задания и подготовить отчеты по практике. Комплексное сопровождение студента.

Куда пойти учится

Куда пойти учиться? На этот вопрос, который встает ежегодно перед тысячами, миллионами выпускников 9-х и 11-х классов школ и их родителями, существует множество ответов. Некоторые следуют советам «народных экспертов», например: «поступать надо туда, откуда в армию не забирают!» (это для юношей), или: «поступать надо туда, где мальчики учатся, потому что на третьем курсе нужно обязательно замуж выйти!» (это для девушек). От экспертов настоящих мы постоянно слышим про «процент работающих по специальности/ не по специальности», «переизбыток/нехватку специалистов в области…», «получение профессии», безработицу, перспективы, и т.д. и т.п. Разумеется, в советах сразу же подумать о будущем трудоустройстве есть очень большая доля истины. Однако хотелось бы обратить внимание абитуриентов и их родителей еще кое на что.

Дело в том, что учеба в ВУЗе или СУЗе – это, как мы все помним, в среднем от 4 до 6 лет. Не дней, не месяцев, а лет! Для молодого человека – огромный срок. И все это время мы 5-6 дней в неделю, кроме каникул и праздников, находимся в совершенно конкретной среде конкретного учебного заведения. Среда эта включает в себя многое – аудитории, людей, оборудование, традиции, слова, задачи, проблемы… И в этой среде, в этом мире человек пребывает в самые лучшие, самые важные годы своей жизни. Окончательно формируется его характер, он пробует самостоятельно организовывать свое время, деньги, учится ответственности, заводит друзей (или даже семью), а еще он просто радуется жизни, учится быть счастливым.

Что же из всего этого следует? А то, что на протяжении всех этих 4-6 лет человек должен чувствовать себя комфортно в выбранном ВУЗе или СУЗе. Среда учебного заведения должна ему подходить. Это не значит, что учеба должна даваться легко, что 100% предметов должны нравиться. Препятствия и неудачи нужны каждому (зато как потом приятно думать: было трудно, а я все равно смог, я справился, я преодолел себя!). Просто учебное заведение не должно вызывать у студента ТОЛЬКО негативные мысли и чувства. Получится счастливый человек, хороший специалист из того, кто несколько лет провел в постоянной депрессии, потому что учебное заведение ему не подходит? Нет! Кстати те несчастные, которые не могут найти работу после получения диплома, очень часто как раз и получаются из студентов, которым в ВУЗе или СУЗе было плохо. Потому что скучая и мучаясь чего-то недопоняли, недослушали, не заразились энтузиазмом, не почувствовали себя важными и нужными специалистами. Одним словом, элементарно не получили того самого, что остается, когда мы забываем все, чему нас учили. То, что остается, называется образованием. Поэтому, выбирая место куда пойти учиться, будем искать такое, где нам (или нашим детям) будет комфортно.

Самое главное – это информация. Вот ее-то и нужно собирать. Ищем информацию о разных профессиональных сферах, выбираем «на вкус». Выбрав, собираем информацию о будущей специальности, лазим по сайтам интересующих нас ВУЗов или СУЗов. Все это замечательно. Вот только есть еще другие источники информации, которые многие упускают из виду. Не ограничивайтесь сайтами! Постарайтесь познакомиться с будущей alma mater как можно ближе! Особенно это важно для тех, у кого «под боком» несколько учебных заведений, где можно получить выбранную специальность. ВУЗы раз в год проводят Дни открытых дверей. На таких мероприятиях можно получить просто огромное количество информации. Но и это еще не все. Если в учебном заведении не введена система пропусков (а она есть далеко не везде) можно прийти туда в обычный будний день. Если есть такая возможность, устройте себе индивидуальную экскурсию по учебному заведению! Пройдитесь по кампусу, корпусам, коридорам, посидите в буфете, загляните в библиотеку, компьютерные классы и т.д. Посмотрите вокруг, оцените обстановку. Есть еще один совершенно замечательный источник информации – это расписание и/или доска объявлений. Изучая расписание, можно получить представление о том, как проходит учебный процесс (а это то, о чем абитуриенты зачастую даже отдаленного представления не имеют). Когда начинаются занятия, какова недельная учебная нагрузка, во сколько начинается первая пара… Просто найдите деканат интересующего вас факультета (расписание обычно висит там) – и вся его жизнь (т.е. ваша будущая жизнь) перед вами! Кстати, так можно оценить не только расписание. Кому-то покажутся интересными и полезными афиши и расписания культурных и спортивных мероприятий, информация о распределении стипендиального фонда, доски почета, объявления от потенциальных работодателей. Если у вас есть друзья и знакомые среди студентов (и преподавателей), обязательно обратитесь к ним, расспросите их о том, как им в их «родном» ВУЗе или СУЗе учится или работается. Узнаете массу нового и интересного.

Правда, собирая информацию нужно помнить о том, что ее иногда не грех проверять. В расписании, например, могут быть указаны специальности, которые к моменту вашего поступления закроются, и, наоборот, может не быть чего-нибудь новенького. Гуляя по коридорам и оценивая материальную базу учебного заведения, не делайте поспешных выводов. Многие государственные ВУЗы страны (и/или их факультеты) сейчас переживают не самые лучшие времена. Иногда, например, приходится «жертвовать» косметическим ремонтом помещений, чтобы для вас, будущих студентов, сохранить лучшие преподавательские кадры. А бывает и так: аудитория «с иголочки» – это не забота администрации о комфорте студентов, а чья-то совершенно незаслуженная оценка «отлично» или диплом студента, который и на занятиях-то не появлялся… А вот если на мемориальной доске сказано, что аудитория или рекреация отремонтирована на средства спонсора – это совсем другое дело! На это обязательно нужно обратить внимание. Если у учебного заведения есть «друзья», значит оно себя зарекомендовало как отличная «кузница кадров». Кроме того, спонсоры – это ваши потенциальные работодатели. С «сарафанным радио» тоже нужно быть осторожным. Расспрашивая студента о месте, где он учится, оценивайте объективность его рассказа. Вряд ли объективен тот, у кого отношения с alma mater не сложились. А еще хороший ВУЗ или СУЗ постоянно совершенствуется, работает над ошибками. Ваш знакомый сетовал на отсутствие возможности стажироваться за границей? А если он ее просто упустил? А если она появилась, но совсем недавно? Проверьте!

Одним словом, подойдите к процессу выбора ВУЗа или СУЗа серьезно и, вместе с тем, творчески. Собирайте информацию, анализируйте ее, изучайте. Постарайтесь как можно больше узнать о новом мире, куда вам (или вашему ребенку) вскоре предстоит войти на несколько лет. Выбирайте с умом, пусть эти годы будут самыми счастливыми в вашей жизни. В конце-концов, такой «квест» с выбором ВУЗа или СУЗа может стать неплохим развлечением в трудный период окончания школы и сдачи ЕГЭ. Успехов вам!

Порядок оформления заказа

Как сделать заказ - подробнее читаем в данном разделе.

Персональный менеджер - для всех!

Наши клиенты могут сами выбирать себе менеджера с которым хотят работать!

Как сэкономить?

Как не переплатить за наши услуги - инструкция.

Методы оплаты